Микро займы для малого бизнеса, ЛПХ, КФХ

Распечатать Анализ выполнения областной и муниципальных программ развития малого предпринимательства за 9 месяцев года Органами исполнительной власти и местного самоуправления оказывается пристальное внимание состоянию и проблемам развития малого сектора экономики в Ростовской области. В рамках реализации муниципальных программ развития малого предпринимательства целым рядом администраций местного самоуправления предусматриваются средства в бюджете на оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства предоставление гарантий, бюджетных кредитов, субсидий на оплату части процентной ставки по привлеченному кредиту , осуществляющим привлечение инвестиций для расширения собственного бизнеса. Данный вид финансовой поддержки не предоставлялся администрациями Дубовского, Матвеево-Курганского, Мясниковского, Пролетарского, Семикаракорского, Усть-Донецкого и Чертковского районов. По сравнению с аналогичным периодом года отмечается увеличение в 4,6 раза суммы средств, выданных муниципальными образованиями в качестве кредитов субъектам малого предпринимательства. Кредиты были выданы в Белокалитвинском, Зимовниковском, Кагальницком, Обливском, Тацинском районах области на общую сумму ,0 тыс. Муниципальными образованиями проводилась работа по информированию руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей о возможности субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам из средств областного бюджета в рамках реализации Областной программы развития малого предпринимательства на — годы. За 9 месяцев года заключены договоры на предоставление субсидий с 67 субъектами малого предпринимательства на сумму ,4 тыс. Вместе с тем, не поступили заявки на получение данного вида государственной поддержки из следующих территорий: Батайск, Зверево, а также Азовский, Багаевский, Боковский, Верхнедонской, Веселовский, Волгодонской, Дубовский, Каменский, Кашарский, Куйбышевский, Мартыновский, Морозовский, Мясниковский, Обливский, Песчанокопский, Ремонтненский, Радионово-Несветайский, Семикаракорский, Советский, Тарасовский, Усть-Донецкий, Шолоховский районы, что может означать только отсутствие информированности субъектов малого бизнеса о возможности получения государственной поддержки. Проводится работа по установлению малым предприятиям и индивидуальным предприятиям льгот или налоговых каникул в части, зачисляемой в областной и местный бюджеты.

Малый и средний бизнес

Социальная значимость малого предпринимательства и индивидуального предпринимательства обусловливает их поддержку государством. По данным Российского ежегодника за год в году малые предприятия обеспечили работой ,1 тысяч россиян, в том числе в Ростовской области — ,6 тысяч человек[1]. Однако особенность малого предпринимательства в том, что сфера его деятельности обычно не выходит за рамки территории, в которой проживает сам бизнесмен предприниматель.

Развитие малого предпринимательства становится приоритетной задачей местной власти. В связи с этим, в году полномочиями по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в законодательном порядке наделены как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и органы местного самоуправления. Рассмотрим используемые механизмы и инструменты на примере города Новошахтинска в направлении поддержки малого предпринимательства, также принимаемые Администрацией города меры, а также и предлагаются дополнительные механизмы поддержки.

Численность работников: малые — до человек. средние — от до человек. меры по снижению налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. государственного и муниципального контроля» установлен запрет на.

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона.

Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия. Порядка 29 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 19 процентов действуют в сфере услуг здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.

Производственный малый бизнес представляют 19,0 процента от общего числа компаний.

При этом обеспечение местного самоуправления достаточными финансовыми ресурсами значительно зависит от степени развития субъектов малого предпринимательства на территории конкретных административных единиц. Распространенный в отечественной и российской экономической литературе подход, за которым влияние малого предпринимательства на формирование местных финансов сводится к поступлению налогов к местным бюджетам и обязательных платежей к муниципальным целевым фондам, является суженным и односторонне отображает этот эффект.

В интересах этого утверждения можно привести такие аргументы:

Малый бизнес. - официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования «Заларинский район»" Социальное предпринимательство - бизнес ресурс для развития территории".

Наибольшее распространение бизнес-инкубаторы получили в США, где они входят в состав большинства научно-технологических парков. Всего же на сегодняшний день в США действует более бизнес-инкубаторов. В США действуют бизнес-инкубаторы различных направлений. Существуют, например, инкубаторы искусств сдающие в аренду площади и оказывающие помощь молодым художникам и артистам , сельскохозяйственные инкубаторы в которых малые фирмы перерабатывают продукцию земледелия и животноводства , инкубаторы для женщин, национальных меньшинств, инвалидов преследующие цель вовлечения этих категорий граждан в активную предпринимательскую деятельность , промышленные инкубаторы производящие несложную продукцию , и, наконец, инкубаторы фирм высоких технологий.

Чаще всего инкубаторы создаются по смешанной схеме, затем переходят к специализации например, инкубаторы в области программного обеспечения или инкубаторы для фирм, работающих в области биотехнологии. Бизнес-инкубаторы оказались настолько удачной формой поддержки нового предпринимательства, что за последние годы их число продолжает увеличиваться не только в США, где они объединяются в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса, но и в других странах мира.

Всего в мире насчитывается уже более самостоятельно действующих бизнес-инкубаторов. Практически во всех странах мира инкубаторы пользуются поддержкой государства, которое выполняет финансирование программ по развитию малых форм предпринимательства, особенно в научно-технической сфере. В мировой практике бизнес-инкубаторам финансовая поддержка предоставляется исключительно в виде субсидий на выплату арендных ставок и покупку оборудования.

Воскресенский муниципальный район

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

Ключевые слова: малый бизнес, муниципальное образование, система развития муниципального образования, необходимо создать и process and the results of socio-economic development of the local territory.

Поддержка малого предпринимательства с учетом факторов локального значения Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство -неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

В России малое предпринимательство МП развивается недостаточными темпами. Медведев подписал Указ от Субъекты малого предпринимательства являются участниками локальных рынков. Поэтому актуальным направлением повышения эффективности поддержки и развития малого предпринимательства является формирование малого бизнеса на муниципальном уровне. От развития малого бизнеса зависят перспективы развития регионов. Однако недостаточный уровень научно-методического и информационного обеспечения является причиной низкой эффективности и невостребованности местного самоуправления в развитии малого бизнеса.

Теория и практика предпринимательства сформировались под влиянием работ таких ученых как Р.

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Магистрант 2 курса, кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральский государственный экономический университет 2. Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается расширить перечень информации, размещаемой на официальных сайтах создание страничек для целевой аудитории, размещение перекрестных ссылок."", - , , , .

-"" , - . - , - .

муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего пред- принимательства в ства (далее-МСП) и целевым индикаторам Стратегии развития МСП в Россий- . совых ресурсов МКК"Фонд поддержки малого предпринима- она раздела"Малый бизнес", пополнение и обновление его .

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня.

Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития. Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики.

Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления. Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов.

Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы. Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации: Разработка и создание всех элементов системы государственной поддержки малого предпринимательства рис.

Диагностика состояния малого бизнеса и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в данной сфере позволят выявить степень достижения поставленной цели: При положительных результатах устанавливаются цели более высокого порядка, при отрицательных — уточняются цели и корректируются элементы, системы. Трехуровневая система государственной поддержки малого предпринимательства предполагает формирование на каждом из уровней взаимоувязанных специализированных программ поддержки.

Как это работает

Полезные ссылки Муниципальная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из значимых направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район в обеспечении социально-экономического развития территории, решении социальных проблем. Администрацией муниципального образования Тбилисский район ведется работа по формированию благоприятного предпринимательского климата и созданию положительного образа предпринимателя в Тбилисском районе.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации его деятельности, привлечения инвестиций в экономику, увеличения налоговых отчислений. Реализуемыми мероприятиями в рамках Программы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, достигнуты определенные успехи в указанных направлениях.

В то же время, в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район имеются нерешенные проблемы, решение которых возможно с использованием программного метода:

Институт социально-экономического развития территорий РАН,. г. Малое предпринимательство, малый бизнес, экономика муниципальных However, based on the results of conducted surveys among the subjects of the MP, there.

Учитывалась роль города Кирова в"Стратегии социально-экономического развития Кировской области до года", основные положения Стратегии социально-экономического развития муниципального образования"Город Киров", тенденция формирования агломерации городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, факторы миграции населения. Кроме того, важнейшей функцией малого и среднего предпринимательства становится обеспечение занятости самозанятости населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.

Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирова на долгосрочную перспективу. Цели, задачи и сроки реализации Программы Программа построена с учетом Стратегии социально-экономического развития муниципального образования"Город Киров", анализа состояния предпринимательства, российского опыта поддержки предпринимательства.

Программа направлена на развитие предпринимательства в сферах, которые наибольшим образом влияют на уровень жизни и обеспечение комфортных условий проживания горожан: Программа построена на принципах поддержки здоровой конкуренции, чтобы ориентировать и стимулировать желающих вести малый и средний бизнес на перспективных направлениях развития города. Рост производства и продаж продукции услуг малого и среднего бизнеса, а следовательно и налоговых поступлений, обеспечивается за счет: Для увеличения количества новых СМСП, для качественного изменения структуры бизнеса увеличения количества предприятий в приоритетных сферах деятельности требуется снижение административных барьеров, создание условий для развития бизнеса"с нуля", повышение популярности предпринимательства среди молодежи, расширение доступа к финансовым ресурсам, повышение доверия к власти.

Для сохранения имеющихся и эффективно действующих предприятий необходима нормативно-правовая база, направленная на стимулирование конкурентной среды, дающая равные возможности всем участникам рынка. Для повышения эффективности СМСП увеличение производительности труда, повышение качества, повышение конкурентоспособности требуется расширение доступа к финансовым ресурсам для закупки современного оборудования и технологий, развитие поддерживающей инфраструктуры, содействие в продвижении продукции в другие регионы и на зарубежные рынки и т.

Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства, развитие нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, расширение доступа к финансовым ресурсам базируются на постоянном выявлении возможностей развития СМСП. Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы поддержки и развития малого предпринимательства являются необходимым условием эффективного взаимодействия бизнеса и власти.

Ваш -адрес н.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП.

Ключевые слова: малый бизнес; модернизация; муниципальное привлекая муниципальные средства и ресурсы, предоставление субъектам малого города на основе муниципальной программы развития малого и среднего.

Целью программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, включая туризм, торговлю и народных художественных промыслов, повышение их роли в социально-экономическом развитии Нижегородской области, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация программы осуществляется в — г. Ознакомиться с программой и порядком ее реализации можно на официальном сайте Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. Цель программы — создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Воскресенского муниципального района Нижегородской области далее — район , включая туризм, повышение их роли в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Защиту прав и свобод, социальных и экономических интересов субъектов малого предпринимательства на территории Воскресенского муниципального района осуществляет Фонд поддержки предпринимательства Воскресенского района руководитель Козлова Н. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса.

Уважаемые предприниматели!

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические и организационно — методические основы и проблемы формирования малого предпринимательства. Этапы и особенности развития малого предпринимательства. Государственная поддержка развития малого предпринимательства.

Малый и средний бизнес (далее – МСБ) является одной из важнейших В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ. связаны с ограничениями размеров и ресурсов бизнеса, а также с.

Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 мая г. Управление экономического развития администрации г. Искитима приглашает представителей малого и среднего бизнеса г. Прием заявок ведется по адресу: Конкурсная заявка должна включать: Все листы заявки и приложенные к ней документы, должны быть пронумерованы и прошиты. Заявка на участие в конкурсе должна содержать ОПИСЬ входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника при наличии и заверена подписью.

С порядком и условиями предоставления финансовой поддержки, а также перечнем документов можно ознакомится на официальном сайте администрации г. С целью решения этой задачи в году был создан Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Фонд микрофинансирования НСО является некоммерческой организацией, основной целью которой является оказание поддержки малому бизнесу.

В году начал работать Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области. Основная цель Фонда — предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства.

ТОП-10 новых бизнес идей на 2019 год для мужчин