Бизнес-процессы: основные понятия

Краснодар, Россия Читать текст Аннотация: В статье рассмотрены теоретические основы изучения влияния качества организации бизнес-процессов на эффективность деятельности промышленного предприятия. Предложена типология определений бизнес-процессов. Изучены особенности влияния бизнес-процессов на эффективность деятельности предприятия в замкнутом и разорванном цикле восстановления ресурсов производства. Срок публикации - от 1 месяца. В современной экономической среде актуальность приобретает не только налаживание бизнес-процессов как одного из направлений работы с внутренней средой, но и приведение их в соответствие с быстро меняющимися требованиями внешней среды.

Как внедрять бизнес-процессы: семь основных этапов

Рекомендуемая ссылка Трунова Екатерина Викторовна Интегрированная система управления: Ее существование определяется ожиданиями нескольких групп субъектов, среди которых обычно выделяют собственников, потребителей, поставщиков производственных ресурсов, поставщиков заемного капитала кредиторов , топ-менеджмент, персонал, органы государственной власти и местное сообщество.

Открытость бизнес-системы означает, что она находится в непрерывном взаимодействии с внешней средой, которое проявляется в циркуляции потоков капитала в его различных формах и информационных потоков. Следуя теории систем, стационарное состояние равновесие бизнес-системы возникает, если направления и величины потоков обмена с внешней средой постоянны во времени. В реальной жизни такое состояние возможно в течение крайне непродолжительного времени.

Исследование методов разработки клиентоориентированной стратегии развития без информации о структуре спроса, составе потенциальных клиентов, Предметом исследования являются бизнес-процессы предприятия, .. Показатели, охватывающие всю организацию, имеют три основных.

Более того, в п. С другой стороны, в основе новомодных концепций управления, которыми сегодня все более активно увлекаются российские компании — это и система сбалансированных показателей, и реинжиниринг, и методология"6 сигма" — также лежит процессный подход. В данной статье предлагается подход, позволяющий использовать преимущества новейших концепций управления при создании системы менеджмента качества на основе ИСО Первым шагом , как следует из требований стандарта, является выделение процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Различные менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный предыдущий опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему. Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто являются причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно: Если в стандарте ИСО Этот подход основывается на описанной М.

Портером цепочке создания ценности. В цепочке выделяются основные бизнес-процессы, обеспечивающие операционный цикл производства продукта и выполняющиеся последовательно, и поддерживающие бизнес-процессы, обеспечивающие функционирование бизнес-системы и сопровождающие создание продукта на всем протяжении его жизненного цикла [1]. Портер указал, что покупатели приобретают не продукт как таковой, а его ценность лично для себя, и поэтому, чтобы предприятие могло точно определить свои конкурентные преимущества, необходимо рассмотреть всю последовательность процесса создания именно этой ценности.

Иными словами, предложенная М. Портером цепочка создания ценности представляет собой инфраструктуру, показывающую значимость бизнес-процессов.

Оценка влияния бизнес-процессов на эффективность деятельности промышленного предприятия

Распоряжения на проведение операций Операционная деятельность Вспомогательные процессы предназначены для нормального функционирования основных процессов. Они не производят непосредственно добавочной стоимости, сопровождают центральные процессы, генерируют данные, информацию или регулярные административные процедуры. Управление ключевыми бизнес-процессами в клиентоориентированном банке В рамках внедрения в банке клиентоориентированной стратегии необходимо выполнить работы по регламентации процедур проведения операций в рамках бизнес-процессов.

Разработка системы процедур, регламентов и алгоритмов взаимодействия подразделений банка осуществляется на основе общей стратегии, а также бизнес-логики взаимодействия всех процессов фронт- и бэк-офисов банка. Для каждого из процессов формируется регламент, примерная структура которого представлена в табл.

Соответствие ИТ-стратегии и бизнес-стратегии. 3. . бизнес-процессов Компании; СОСТАВ НЕОБХОДИМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ Стратегия развития основных видов деятельности Компании Не процессно- ориентированная пользователей как сотрудников (HelpDesk), так и клиентов банка.

Авансирование - оплата вперед до момента получения чего-либо. Автоматизация бизнес-процесса - реализация бизнес-процесса с помощью информационных технологий. Автоматизированное рабочее место - совокупность программных и аппаратных средств, находящихся на персональном компьютере пользователя и обеспечивающих информационную поддержку и реализацию процедур бизнес-процесса, выполняемых данным пользователем.

Авторитарный стиль управления - стиль прямых приказов, распоряжений, не допускающий каких-либо возражений со стороны подчиненных. Адаптация - усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Административная стратегия - система принципов управления организацией и персоналом.

Клиент-ориентированная стратегия управления в страховом бизнесе

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

М.Хаммер, Д.Чампи «Реинжиниринг бизнес-процессов» . играют важнейшую роль при клиент-ориентированной организации бизнеса и Основными являются те БП, которые создают основные выходы (продукцию или управления организацией, начиная от стратегического планирования до анализа.

Большинство владельцев организаций хотят, чтобы их предприятия росли, а производимые товары и услуги пользовались неизменным спросом. Это выделение различных школ в управлении, системный и ситуационный подходы, подход к управлению как процессу. Первый из указанный подходов основывается на выделении различных школ в управлении рисунок 4: Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.

Теория бизнес-процессов и процессного управления организацией как подхода к управлению появилась меньше двадцати лет назад. Потребитель может покупать продукцию, произведенную практически в любой точке земного шара. Все это влечет за собой развитие инновационных технологий ведения бизнеса, перестройку старого в конкурентной борьбе.

13. Описание и моделирование бизнес-процессов проектно-ориентированной компании

Актуальность темы диссертационного исследования. Взаимоотношения с клиентами являются неотъемлемой и одной из важнейших частей деятельности предприятия. Клиентоориентированная стратегия — это элемент его общей стратегии, направленный на формирование наиболее эффективной системы взаимодействия между предприятием и его клиентами и обеспечение его конкурентоспособности.

Часть I. Методологии организации процессно-ориентированной Основные бизнес-процессы – создают добавленную стоимость . Поэтому в зависимости от стратегии компании определенная часть поддерживающих процессов может . осуществление продаж и управление обслуживанием клиентов.

Для банковской деятельности характерно наличие большого числа клиентов — частных лиц, предприятий и фирм, государственных и общественных организаций, требующих оперативного, персонализированного обслуживания как при получении информации об банковских продуктах, так и при принятии решения о заключении договора, получении консультаций, разрешении спорных вопросов. Банковский бизнес с ростом благосостояния населения все больше усложняется, количество продуктов и услуг, которые могут быть предложены клиенту, постоянно растет, с клиентом все чаще работают не одно, а несколько подразделений.

Одним из основных мотивов, побуждающих клиента к выбору банка, помимо его степени надежности и выгодности предлагаемых финансовых услуг является отсутствие задержек в обслуживании и оперативном предоставлении требуемой информации, а также гибкость и четкое понимание его потребностей. Клиент хочет платить за качественное решение своих проблем, рассчитывая при этом на эксклюзивное обслуживание, что предполагает не разовые, а долгосрочные, основанные на доверии партнерские отношения с клиентом.

Традиционная организационная структура банка не позволяет осуществлять стратегию, ориентированную на клиента. На сегодняшний день в большинстве банков существует линейно-функциональная иерархическая структура управления, в основе которой лежит многофункциональность продавцов и параллельность процессов, ориентированных на продукт то есть в таком банке существуют отдельные подразделения, занимающиеся, например, ипотечным кредитованием, кредитными карточками, потребительскими кредитами.

Это приводит к тому, что подразделения маркетинговой службы банка, структурированные каждое на свой тип банковского продукта, в соответствии с которым разрабатываются планы маркетинга, действуют нескоординировано, хотя они ориентированы практически на одни и те же группы клиентов. Многочисленные сети распределения и сбыта банковских продуктов и услуг отделения, агентства, системы подписки и др. Наиболее перспективной стратегией по налаживанию долговременных контактов с существующими и потенциальными клиентами является стратегия — Управление Взаимоотношениями с Клиентами.

При реализации этой стратегии клиент выполняет контролирующую, а менеджмент — интегрирующую координирующую функцию, оптимизирующую бизнес-процессы основных подразделений компании на основе горизонтальных технологических цепочек. Очевидно, что внедрение клиенто-ориентированной стратегии требует изменения корпоративной культуры и психологии сотрудников, перестройки ключевых бизнес-процессов банка, которую следует начинать с четкого разделения функций по специализированным подразделениям с одновременным формированием горизонтальных связей внутри компании.

Процессная организация деятельности предприятия

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Нас губят наилучшие усилия. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Необходимость процессного подхода Сегодня на российских предприятиях доминирует применение структурного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью. Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры предприятия, как правило, иерархической.

В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам бюро, отделам, департаментам, цехам и т. Недостатками такого подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются следующие:

Мировой финансовый кризис изменил основные тренды выявления и оценки рисков реализовывать стратегии разработки и адаптации процессно- ориентированной бизнес-модели управления организацией, в том числе, дели сквозного бизнес-процесса страховой компании, обеспечивающей эф-.

Популяризация в среде практиков-управленцев новейших методов превратилась за последние годы в, своего рода, -кампанию модных течений в менеджменте. Сотни консультационных компаний проводят тысячи семинаров на темы выхода компаний из кризиса, решения большинства управленческих проблем, провозглашая приоритетность использования разработанного ими или какого-либо адаптированного метода управления, основанного на практике 5—10 проектов.

Что же действительно нужно сегодня бизнес-сообществу? В этой статье мы постараемся рассказать об ошибках, допущенных при создании и практической адаптации методологии реинжиниринга бизнес-процессов, а также о появлении нового направления в изучении реинжиниринга. Практически все особенно американские исследователи и ученые, занимающиеся проблемами управления, заостряют наше внимание на факторе переломного для бизнес-структур периода конца х и начала х годов в.

В трудах начала х и вплоть до середины х годов выдвигалась как основная гипотеза о генезисе радикальных или менее радикальных методов управления концепции управления, кто предпочитает рассматривать управление как совокупность принципов и методологий , которая сводилась к кризису противостояния двух бизнес-моделей — японской и американско-европейской.

Возникающие негативные тенденции в американском менеджменте начинали стимулировать исследователей и идеологов к разработкам новых стандартов и бизнес-моделей управления. Первой ласточкой явилась концепция реинжиниринга бизнес-процессов . Революционный как синонимично с реинжинирингом, не так ли? Реинжиниринг Принято считать, что появлению теоретически обоснованной концепции реинжиниринга бизнес-процессов деловой и научный мир обязан труду М. Но это не совсем так.

Конечно, Тейлор не называл этот подход реинжинирингом. И, само собой разумеется, он не провозглашал примат клиента как основной ориентир значимости процессов для организации. Истоки реинжиниринга мы также встречаем в трудах советского ученого Богданова.

Показываем бизнес-процессы (В. В. Кондратьев, 2008)

Постоянство Удовлетворение В рамках второй пирамиды задача — охватить все каналы и точки контакта с клиентами и согласовать их, чтобы была единая методика и техника общения. Каждый контакт должен работать на привлечение покупателя! Клиент хочет, чтобы его обслужили с одинаковым качеством независимо от канала взаимодействия.

Определение основных стратегий работы предприятия с клиентскими Обобщены принципы клиенто-ориентированной стратегии развития предприятия сферы услуг. . организаций к стратегии клиенто- ориентированности бизнеса. .. Состав работников Стиль взаимоотношений внутри организации.

Определить понятие потенциальный клиент, новый клиент и так далее для своего бизнеса. При описании таких понятий обратите внимание на календарные периоды, принимаемые за основу категоризации клиентов. В общем случае продолжительность таких периодов должна совпадать со средней периодичностью продаж в Вашей компании. Является ли она оптимальной с Вашей точки зрения? Какие из перечисленных выше Вы можете использовать, чтобы оценить эффективность менеджера по продажам в Вашей компании?

Лояльность клиента — это предпочтение, которое заставляет покупать, порой даже жертвуя чем-то.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании